Шарлотта Бронте
Шерли
Шерли
Так уж происходит, что классике я уделяю не такое усиленное внимание, какое следовало бы оказывать. И почему-то взялась я за зарубежных писателей, предпочтя английскую литературу русской.
В начале девятнадцатого века в мировую литературу активно проникают особы женского пола, раньше считавшиеся недостойны творческого поприща настоящего автора. Так на свет появились три сестры Бронте, до сих пор покоряющие мир своим непревзойденным талантом; легендарная Остин, которую все помнят по знаменитому роману «Гордость и предубеждения», а так же «Чувство и чувствительность»; Гаскелл, написавшая «Север и Юг», который неоднократно экранизировался и как телевизионный сериал, и как полнометражный фильм; все мы помним и любим французскую диву, поразившую своим бессмертным произведением «Консуэло» Жорж Санд.
Почему-то именно в этот период ужасных войн, происходивших по всему миру, появились эти уникальные и непохожие друг на друга женщины. Забавно, что большинство из них были гувернантками. В искусстве литературного пера родился целый жанр, который пропагандировал именно эти самые истории о «гувернантках» (практически как сейчас у нас в повседневную жизнь вливается масса романов о вампирах и прочей нечисти). Когда мы вспоминаем гувернанток, этих скромных утонченных и изящных женщин, в голову непроизвольно вторгается мысль о японских гейшах, сравнение не самое удачное, но, по моему мнению, одно из верных. И, разумеется, на ум сразу приходит блистательный роман «Джейн Эйр», который и сейчас проходят в школах Великобритании. Кстати, самой младшей из сестер, критики не отдавали должного внимания, и попросту игнорировали ее работы («Агнес Грей» - еще один роман, посвященный гувернанткам), хотя, сейчас, у молодежи и возникает к Энн интерес, как этот интерес зарождается и у литературных скептиках, которые, как правило, редко переходят на положительную сторону. Иногда я жалею, что не родилась раньше и не успела побывать за партой в советской школе, где строгие и справедливые учителя разбирали зарубежную литературу, сейчас-то мы и свою толком изучить не можем. Большинство школьников лучше в кафе сходят, а в полночь пробегут глазами по распечатанному краткому содержанию «Преступления и наказания», так и не сделав для себя нужных выводов.
Я считаю, что классику нужно читать до пятнадцати лет, чтобы у подрастающего человека сложился нужный склад ума, сформировался эстетический вкус к литературе, и он сделать правильное решение в нужный момент. А вот мне немного поздновато. Классику я не всегда дочитываю до конца, потому как многие вещи представляются в банальном и предсказуемом свете.