Ирина Молчанова
Вампиры - дети падших ангелов. Музыка тысячи Антарктид


Как-то даже не вериться, что я поверила в русского автора, который сможет создать настоящий young adul fiction. К сожалению, роман моих ожиданий не оправдал. Мой комментарий наверняка будут расстреливать миллионными возгласами возмущений, а я все так же останусь при своем мнение, так как считаю, что результат отрицательный - тоже результат. И да, мне жаль ругать нашего человека. Я просто по натуре привыкла относить себя к людям, читающих только русскую классику и не прикасаться к современным русским фантастам (ну, за исключением некоторых личностей, романы которых должен иметь на книжной полке каждый почетный гражданин нашей страны. Увы вышеупомянутый автор к ним не относится.) Мне ни капельки не жаль потраченных средств, а вот времени - быть может. Достойную подростковую литературу, даже среди фантастов "the new york times bestseller", которое звучит как оскорбление, найти крайне сложно. И пока в первых рядах не стоят романы о любви. Наверное все оттого, что в большинстве случаев все авторы, если уж пишут о любви подростков, а уж тем более вампиров должны хоть немного прогнать тему секса - ни проблемы, ни сюжета, а сразу всепоглощающая страсть. Потому читать литературу подобного жанра крайне тяжело - чересчур много аристократического пафоса от писателей и слишком мизерная постановка сюжета. Именно сюжет! Мне всегда казалось, что "идея" - есть фундамент всей книги, и то, как именно данное произведение повлияет на человека в той или иной степени. Однако все эти бессмысленные "сопли" (я не побоюсь употребить это выражение и к Ирине Молчановой) уже года как три-четыре назад устарели. Я не говорю, что про вампиров писать не нужно, но полная копия Смит весьма настораживает. Я читала множество комментариев по поводу чувств героев, да и самой внутренней атмосфере книги в целом, и надо сказать, что мир, который я увидела оказался абсолютно безжизненный, неколоритным и безрассудным, а главное предсказуемым. Другими словами, прочитав первые тридцать страниц я смела могла сказать, чем именно закончится книга, и по сути не ошиблась. В романе не было изюминки, а фразы и все построенные предложения звучали так глупо в моей голове, что хотелось перелистывать страницу и не заглядывать назад больше никогда. Забавно, но ни один из персонажей не зацепил меня, не заставил симпатизировать. Жестокая страсть, которая окружает "темного принца" выглядит наигранной и безвкусной, главная героиня - пустая оболочка, следующая не зову сердца, а скорее чисто платоническим чувствам. Увы, в свете я увидела их именно так - чистый взгляд со стороны.
Самое важное, что упустил автор, когда начинал писать свой роман - это актуальность не темы вампиров и темных созданий Царства тьмы, а элеваторное воссоздании интриги, которая бы не отпускала бы тебя ни на секунду. История, которая бы вдохновляла не только героями, но и миром, в котором они находятся. Удовольствия я получила немного. Именно из-за тупого списывания, неестественного отношения друг к другу героев, и безалаберность написания подросткового фэнтези. Писатель - это не только человек, который пишет роман, он должен еще чему-то научить - сделать правильный выбор, от которого будет зависеть жизнь не только одного тебя. Это должна быть работа которая заставила бы подрастающие поколение задуматься, а что есть жизнь? Что такое любовь и компромисс? И просто подталкивая людей на эти темы, мы сможем понять главный смысл: насколько же прекрасна может оказаться наша жизнь.