Fabulos
Weathering Continent
風の大陸
Разрушение континента





Сердце - твердыня чувства и престол сознания.
Агни-йога



"Во времена столь древние, что не существовало еще даже истории, среди вод океана раскинулся континент. Тогда еще земли континента были едины и плодородны, но случилось несчастье. Вновь и вновь катаклизмы потрясали континент и длилось это тысячу лет. И поднялся тогда уровень океана, и стали земли континента пустынями. И было утрачено многое. Объединявшее народы континента Республика не выдержала и рассыпалась, поделенная между могучими лидерами. И началась новая Эра. И Имя ей было Хаос".

"Разрушение континента", а точнее "Иссушенный континент" - одна из самых значительных и популярных в Японии фэнтези-серий, написанной рукой Такигавы Сэя и проиллюстрированной Матсуми Иноматой. Первая книга вышла еще в апреле 1988 года в известном журнале Monthly Dragon Magazine, и на сегодняшний день насчитывает 28 томов и еще несколько дополнительных арок.
Повествование ведется о трех путниках, блуждающих по угасающему миру, познавшему ужас войн и катастрофических погодных катаклизмов, повергнувших жителей когда-то единого континента Атлантиды в бесконечные распри друг с другом. Теперь некогда плодородные и богатые земли превратилась в долины белоснежных песков, заманивая в смертельные и страшные объятья гостей, что жаждут обогатиться на рухнувших империях, навсегда погрязших под раскаленными гривами барханов, а боги, славящиеся своим величием, небывалым великолепием и роскошью стали обыкновенными людьми, извечными скитальцами и искателями единственного богатства - воды. Началась новая эпоха, имя которой - хаос. Бандиты, разбойники, тираны и алчные, жестокие правители, развращенные бедностью бывалые цветущие страны стояли на пороге угасания. И в одной из таких стран царственная принцесса Лакши отказывается от безысходности и глупости, поразившей сердца ее людей, потерявших рассудок и остатки человечности из-за нищеты и голода. Она отвергает свой статус и наследованный титул, чтобы отправиться в путь ради спасения своего народа и остановить ужасный голод и восстания, унесшие сотни невинных жизней. Она публично отрезает свои длинные черные волосы цвета сумрака, шелковистым водопадом спадающим до самых ног перед старшим братом и послами из соседних стран, объявляя себя с тех пор мужчиной, а не женщиной. Может быть весьма эксцентричной, порой ведет себя по-ребячески, но всегда поступает справедливо и благородно, следуя путем, что выбрало ее сердце. Ее сопровождает Боис - опытный воин и искусный мечник, опекающий юную аристократку с самого детства, ее верный друг и соратник. А еще с ними странствует таинственный Тией, один из жрецов забытого религиозного культа, невероятно сильный маг и целитель, способный слышать голоса умерших так же четко, как и обыденную речь человека. Он миролюбив и мягок, ненавидит насилие и никогда не делит людей на врагов или друзей, всегда пытается всеми способами избежать смерти других. В левом ухе у него сережка из драгоценных камней в форме полумесяца, знак того, что он был учеником Ксерона - божества, научившего его общению с животными и духами леса, показавшего ему значимость бережного отношения человека к окружающему его миру. Насколько мне удалось узнать, Тией как-то связан с четой одного из самых влиятельных королевств того времени, возможно, он наследный принц и один из претендентов на престол.
Средь пустоши и зноя блуждают путники, стремясь к колодцу с водой, прячась под навесом старой плащаницы, бросая из-под слабой тени косой взгляд в сторону беспощадного солнца. Куда они стремятся? Каково их прошлое, каковы их цели и желания в настоящем, и что ожидает храбрецов, осмелившихся бросить вызов самой судьбе в будущем? Этого мы не узнаем никогда. К сожалению, даже в Америке не было и не планируется перевода саги Токигава Сэя. И все что остается искушенным любителям приключений и фантастической реальности - надеяться и верить. В России даже такие мэтры японской классической темной-фэнтези как Каору Куримото (Кэнтаро Миура - создатель "Берсерка" один из верных почитателей творчества Каоро был настолько вдохновлен работой всей ее жизни "Сага о Гуине", что позаимствовал некоторые эпические элементы из многотомных лайт-новелл в свою собственную сагу о мечнике Гатсе, сражающемуся с потомками тьмы) и Хидеюки Кикути (автор серии лайт-новелл о полюбившемуся многим сыну Дракулы и прекрасной человеческой женщине, понесший от их любви полукровку дампира, что сражается с нечистью и истребляет все ее порождения «Ди, охотник на вампиров») не возымели ответного отклика у отечественного читателя, а добропорядочные издатели, выражаясь конкретно, четко, а порою жестоко после выпуска трех книг обеих серий прекратили перевод и печать, оставив поклонников ни с чем. В 1992 году вышел великолепный полнометражный фильм вместе с не менее незабываемой частью "Сказаний о Ариаслане", а авторский состав просто пестрит знаменитыми именами. Композитором стала непревзойденная Осима Митиру, подарившая нам музыкальное сопровождение в первом сериале "Цельнометаллического алхимика", Хирата Сюити, подаривший полнометражный фильм "Икс" 1996 года, ну а Масима Койти стал одновременно и сценаристом, и режиссером, он являлся частью авторского состава, работающего над анимационной экранизацией "Крылья: хроники источника". Правильно в 2007 году Idzumi заметила на своем сайте, что данное аниме никогда не будет популярным, да и хорошо, пусть останется неизвестным общей массе, но известной ценителям истинного искусства, воплощением в реальность авторской мысли и утонченности сюжета: "Несмотря на то, что создавался фильм в далёком 1992 году, он очень красив! Бескрайний простор пустыни, изысканная утончённость подземного великолепия Города Мёртвых, его потрясающая воображение архитектура, незабываемые образы главных героев – суровый взгляд Боиса, взволнованное личико Лакши, грация и романтичность Тиэя…".


Небольшой отрывок из фильма в 52 мин.:

Темные агатовые стены, отсвечивающие иссиня-фиолетовым и возвышающиеся до самых небес при одиноком серебряном диске луны,словно парили над полуночными землями, где раскинулись руины некогда величественного и роскошного города, погубленного столетиями. Остроконечные шпили готических дворцов тянулись вверх, как если бы человеческая рука в поисках вечной жизни цеплялось за воздушные облака, парящие в недосягаемой выси небес. Широкие темные улицы, по котором разносится эхом шепотом чутко дремлющих призраков, скрывающихся за оковами каменного сундука - с миниатюрными дворцовыми башнями и многочисленными арками окон. По искусственным каналам плывут корабли, украшенные резьбой из перламутрового белого камня, изображающие расцветшие цветы нарцисса.
- Так это и есть легендарный город Азек-Систро? - спросил Боис, оглядываясь на стены и плиты из драгоценных металлов, поражаясь величию и богатству древних жителей, волнующихся о таких вещах как украшение собственной могилы, вспоминая родные окраины, где людям не хватало на пищу и воду для продолжения собственной жизни.
- Он самый, - спокойно подтвердил Тиэй, в свете золоченых стен, его длинные светлые цвета пахты волосы отливали серебром. - Эти люди были погребены здесь, одетыми в лучшие платья, после того, как были мумифицированы.
- Почему ты в этом так уверен? - с недоверием спросила Лакша, скривившись и прищурив изысканные черные брови, не утратившие спустя столько времени своего изящества и ухода женской руки, при виде очередной белоснежной маски на иссушенном трупе, увитого атласным платьем, поверх которого одели золотые бусы, а на запястьях красовались браслеты со вставками крупных рубинов.
- Потому что души все еще здесь, - Тиэй прикрыл глаза, вслушиваясь в голоса, разнящиеся со всех сторон, прелестный женский смех и говор мужчин, танцующих и зажиточных купцов, приглашающих на очередной бал, - вокруг нас.
От этих слов Лакша пошатнулась и громко вопросила, не веря услышанному:
- Ты хочешь сказать, что прямо вокруг нас?
- Их души не отягощены никакими проклятиями, - заверял ее Тиэй. - Так что не беспокойтесь. Об этих душах позаботились с любовью и старанием, - он раскрыл полы своего плаща, прижав левую руку к груди, и поклоняясь в почтении перед умершим.
- Так это что, - задумчиво начала Лакша, смакуя губы, словно пробуя правду на вкус, - просто невероятно шикарная могила?
- Азек-Систро - это место, где живут мертвые, - мягко поправил ее Тиэй. - Азек-Систро упоминается в связи с одним городом, бывшим на пике могущества лет так четыреста назад. Вокруг города были шикарные поля, а во все стороны тянулись усадьбы, но еще город добывал драгоценные камни у подножья горы Хайер.
- Ясно. Значит именно поэтому они отгрохали такую потрясающую могилу? - Лакша подняла глаза на рубиновый потолок. - Не кажется ли вам, что это немного слишком?
- У них была причина, - мягко объяснил Тиэй.
- Да ну? - с самодовольной усмешкой парировала Лакша, смело поднимая круглое зеркало в золотой оправе, по которой тянулась коса выгравированных лоз роз, и начала улыбаться приоткрывая рот с белоснежными ровными зубами, поворачивая лицо то вправо, то влево, с любовью рассматривая свое юное и прекрасное отражение на зеркальной поверхности.
- Люди, выстроившие этот город были заинтересованы в жизни после жизни. Этим же миром они вовсе не интересовались. Нескончаемое процветание, даже прежде чем они осознали происходящее, люди возжелали такой жизни. Райской жизни, длящейся вечность. Счастье, даруемое им богатствами, безмерная удача в делах, идеально сохраненные тела в городе, где умершие могли бы жить вечно. В те времена почитался Бог Правосудия и Смерти, под чьим началом началось строительство такого города. Необычной холодной усыпальницы. Нет, то был идеальный город, в котором умершие могли жить счастливо. И назван был этот город именем Азек-Систро. Люди скрывали расположение города мертвых, но кроме того..., - тишина охватила его спутников в напряженности ожидавших продолжения его речи.
- Они наложили на город проклятие.
- Проклятие? - в испуге прокричала девушка.
- До тех пор, пока мы не украдем чего-нибудь и не потревожим мертвых все будет нормально, - уверенно произнес жрец, успокаивая Лакшу, что незамедлительно поставила зеркало обратно на мраморный стол перед мертвой, что красила мизинцем алой помадой губы.




Зритель с печалью отводит глаза от экрана. В такие моменты яро начинаешь завидовать японцу, что может со спокойной душой смело начать читать сагу от первого до последнего тома, а мы можем только предполагать, что происходит за рамками событий фильма. Герои уходят в тень золотых вихрей песков, их ноги тонут в песчаных горах, а лица освещают солнечные лучи. Они дружно ступают навстречу завтрашнему дню, полного новых и неведанных преград, опасностей, приключений и всепоглощающей любви. Если вы любите открывать страницу книг, что рассказывает вам о новом мире, то вы совершенно точно не пожалеете и ни в коем случае не останетесь равнодушными.




Прослушать или скачать Michiru Oshima Oundine бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать - Arai Akino Kooru Suna бесплатно на Простоплеер